еще ничего не заказано

» Каски,фуражки, пилотки.Бренд: Финляндия до 1945г.

Каска М 17 Сохлберг

Цена:  20 500 руб.
Внимание!
В наличии только 1 шт.

Добавить Каска М 17 Сохлберг в корзину

Количество: шт.  

 Sohlbreg М 17

В 1917 русский Генеральный штаб принял решения о начале производства собственного стального шлема. Заказ на производство шлемов был размещен в Финляндии на заводах Sohlberg-Oy и V.W. Holmberg. В России шлем получил маркировку Модель 1917 (Sohlberg), в соответствии с годом начала выпуска шлемов. В Финляндии шлем имел неофициальную маркировку М 18, кроме того, иногда шлем идентифицировался как М 15 - по году, когда начались работы по его созданию.
Революция 1917 года помешала поставкам изготовленных в Финляндии шлемов в Россию. В русскую армию была поставлена относительно небольшая партия заказанных шлемов. Всего на заводе Sohlberg-Oy успели изготовить 500000 шлемов, а на заводе V.W. Holmberg 100000 шлемов. В 1918 году Финляндия объявила независимость и выпущенные, но неотправленные в Россию шлемы остались в распоряжении финского правительства. На большей части оставшихся шлемов не был установлен подшлемник, так как изначально его установка планировалась на заводах в России. Шлемы, выпущенные для русской армии, были окрашены в цвет хаки. Для новой финской армии часть шлемов была перекрашена в темно-зеленый цвет.
В течение 20-х годов завод Sohlberg-Oy продолжал выпускать шлемы этой модели уже для финской армии. Существовало два типа шлемов Sohlberg, условно называемые "русский тип" и "финский тип". Отличия между ними заключались в подшлемнике. Подшлемник, устанавливаемый на русские шлемы изготавливался из ткани и крепился с помощью ребристых полос алюминия, так же как на французской каски Адриана модели 1915, а финский подшлемник состоял из трех треугольных лепестков изготовленных из кожи оленя или брезента, в зависимости от завода, производящего подшлемники, и скрепленные в верхней части шнуром. И в том и в другом случае крепление подшлемника осуществлялось с помощью четырех пар небольших клепок. Подбородочный ремень изготавливался из кожи его длинна, регулировалась с помощью небольшой стальной пряжки. Крепление подбородочного ремня осуществлялось с помощью прямоугольных колец, закрепленных скобами, каждая из которых в свою очередь крепилась к шлему с помощью двух маленьких клепок. Вес шлема составлял 800-850 грамм, толщина стали 1,2 мм. М 17 обладал слабыми защитными свойствами и обеспечивал защиту только от мелких осколков, не давая при этом защиты от пуль и шрапнели.
Шлем этой модели использовался финскими войсками на протяжении Зимней войны 1939-1940 года наравне с германскими, шведскими, чешскими, венгерскими, французскими, итальянскими, польскими, голландскими и др. шлемами. Большое количество М 17 (М 18) использовалось силами гражданской обороны, пожарными и другими полувоенными формированиями. Шлемы, переданные силам гражданской обороны окрашивались в черный или серый цвета.