еще ничего не заказано

История повозки.

 

Первые свидетельства о появлении колесного транспорта относятся ко второй половине IV тысячелетия до н. э. Археологи находили на территории поселений маленькие керамические колесики диаметром в 7-10 см. По предположению ученых, это были модели настоящих колес.

Но гораздо важнее оказались редкие находки терракотовых моделей целых повозок. Так ученые узнали, что в первой половине III тысячелетия до н. э. по Древнему Туркменистану ездили двухколесные повозки. Однако такие находки единичны – чаще всего остов игрушечной тележки делался из дерева, а колеса из глины, которая сохраняется гораздо лучше, чем древесина. Ранние модели ясно указывали, что в повозку запрягалась пара животных.

Кто тащил телеги?

По мнению специалистов, одно животное начали запрягать в повозку только в I тысячелетии до н. э. Однако находки в Алтын-Депе опровергли эту теорию. В одном из домов древнего городища археологи нашли модель четырехколесной повозки, куда можно было впрягать только одно животное. Находка датируется примерно 2400 годом до н. э.

В IV – начале III тысячелетиях до н. э. в повозки запрягали только быков и, возможно, волов. Об этом свидетельствуют найденные рядом с моделями глиняные фигурки этих животных. А во второй половине III тысячелетия в качестве тягловой силы начали использовать верблюдов. Лошади же были слишком слабыми, чтобы тащить огромные и тяжелые повозки даже парами. Тем более что чаще всего при помощи повозок перевозили тяжелый груз – металлы и камни, а не людей. По мнению Кирчо, в результате становления все более засушливого климата в этом регионе быков стало использовать практически невозможно. Поэтому местные жители одомашнили и стали использовать в качестве тягловой силы верблюдов.Всегда будем вам рады в нашем Салоне "АнтикЕвро" www.antikeuro.ru