еще ничего не заказано

» Таблички, реклама, вывески.Бренд: СССР

Маскот шильд МАЗ-500, ранний, СССР.

Артикул: 2044
Цена:  9 000 руб.
Внимание!
В наличии только 1 шт.

Добавить Маскот шильд МАЗ-500, ранний, СССР.
Артикул: 2044 в корзину

Количество: шт.  

 Шильд-маскот "МАЗ-500", СССР.

Эмблема ранней серии с радиатора кабины МАЗа

Крепление на двух гайках .

Размер: 35,0х12.0 см,

В родной краске.

Коллекционный образец с капота радиатора. 

Состояние отличное, без царапин и сквозной коррозии.

История: В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода у небольшой деревни Красное Урочище в 7 километрах к юго-востоку от центра Минска располагалась крупная воинская часть Красной Армии — 12-я танковая бригада, реорганизованная весной 1941 года в 26-ю танковую дивизию. В 1942 году на базе бывших ремонтных ангаров дивизии оккупантами был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта Вермахта — автомобилей и танков[6]. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним из крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске[7]. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошёл с конвейера 7 ноября 1944 года. Кроме «Студебеккеров», на Минском автосборочном заводе собирали тяжёлые грузовики Mack серии NR[en].

К марту 1945 года объём сборки автомобилей на Минском автосборочном заводе превысил 1 тысячу машину в месяц, а всего в 1945 году было собрано 14 тысяч автомобилей (в 1944 году — 232 автомобиля), благодаря чему он стал одним из крупнейших автосборочных предприятий в СССР[8]. Завод работал в тяжёлых условиях военного времени (10-часовой рабочий день, ручной труд из-за нехватки станков и инструментов, неритмичная поставка комплектующих) и, помимо сборки автомобилей из поставлявшихся комплектов, самостоятельно производил также деревянные детали кузовов и кабин к ним[8]. Преимуществом завода была близость к линии фронта, что обеспечивало снижение логистических издержек по отправке готовых автомобилей в действующую армию[8].

26 августа 1945 года Государственный комитет обороны постановлением № 9905с наметил преобразовать Минский автосборочный завод в полноценный автомобильный завод с организацией на нём производства автомобилей МАЗ-200 с 110-сильным дизельным двигателем General Motors[8]. После окончания Второй мировой войны программа ленд-лиза был прекращена, однако на автосборочных предприятиях СССР оставались тысячи машинокомплектов (включая неполные), которые было решено собрать и использовать для восстановления народного хозяйства[8]. Значительную часть складских запасов узлов и агрегатов ленд-лизовских машин (главным образом из Горького и Одессы) свезли на МАЗ, который в период организации производства ЯАЗ-200 продолжил собирать американские автомобили и параллельно освоил производство автоприцепов[8]. В 1946—1947 годах в Минске собирали грузовые и полугрузовые автомобили ChevroletDodgeFord, GMC, International Harvester, Mack, Studebaker грузоподъёмностью от 0,75 т до 10 т; в 1946 году было собрано, по разным данным, 3600 или 3960 автомобилей[8]. Американские грузовики, собранные в Минске после окончания войны, направлялись в различные регионы СССР, включая угольные разрезы Сибири и предприятия военно-промышленного комплекса[8].

#маскот #шильд #эмблемамаз #маз  #крышкабака #антикевро #эмблема  #маз500