еще ничего не заказано

» Скульптуры и статуэткиБренд: СССР

Парная скульптура "Фигурное катание", СССР, г. Ленинград, Монументскульптура, 1964.

Артикул: 1848

Парная скульптура ""Фигурное катание", СССР, г.Ленинград, Монументскульптура, 1964г.

Знаменитая работа выполненная на Ленинградском ордена Трудового Красного Знамени экспериментальном заводе художественного литья «Монументскульптура» имени М. Г. Манизера. Олег Протопопов и Людмила Белоусова - двукратные олимпийские чемпионы в парном катании на коньках, в 1979 году покинули СССР, в настоящее время граждане Швейцарии. Вполне возможно , что именно по этой причине не указывают имя  скульптора.

Материал:  силумин.

Размер  фигурки: 30,0х22,0х15,0 см.

Настоящее агитационное коллекционное литье, соцреализм.

Работа весьма необычна и сложна .

Из каталога статуэток и фигурок производства экспериментальный завод художественного литья имени М. Г. Манизера «Монументскульптура».

Состояние отличное.

 

Людмила Белоусова и Олег Протопопов – легенды нашего спорта: в 1964-м они принесли СССР первое олимпийское золото в парном катании, а 4 года спустя повторили успех. Тогда всех советских победителей Игр, как и сейчас, приглашали к первому лицу государства. После победы в Инсбруке чемпионская пара попала на прием к Никите Хрущеву. Импульсивный и горевший фигурным катанием Протопопов показал нрав, не побоявшись генсека: «Мы подошли к Хрущеву, и я сказал: «У нас к вам большая просьба. Есть приказ, в котором вы якобы запрещаете строить любые спортивные сооружения в городе Ленина». А он мне говорит: «Кто? Я запрещаю? Кто вам сказал?» Я отвечаю: «У нас есть председатель комитета физкультуры – и он сказал, что нет денег и есть приказ». Хрущев поворачивается к нему и говорит: «Жулик вы». И тычет пальцем, я думал, что он еще туфель снимет и хватит его. А потом сказал мне: «А каток, товарищ Протопопов, будет построен», – рассказывал Первому каналу Олег. И в 1967-м в Ленинграде открылся каток «Юбилейный», на котором когда-то тренировались Евгений Плющенко и Алексей Ягудин, а сейчас – Елизавета Туктамышева и Михаил Коляда. Потом была борьба со спортивным руководством страны, завершение карьеры, балет на льду и, наконец – побег в Европу в 1979 году. Белоусова и Протопопов выходили на лед до 2015-го, когда ему было 82, а ей – 79. Зачем же они сбежали из СССР и променяли народную славу и любовь на скромную жизнь в швейцарском городке? «Художественный руководитель говорил: «Я не позволю Белоусовой и Протопопову устраивать сольные концерты в моем театре!» А что мы могли сделать? В 1978-м мы приехали в Москву – никто тогда не знал, что мы уедем – нам приходилось выходить по 7 раз после исполнения номера, останавливая всю программу. Ну а что тут сделаешь – публика хлопает и хлопает», – рассказывал Олег Первому каналу. Конфликт с руководством усугубляла и денежная политика Госконцерта. Например, за одно шоу в Нью-Йорке они получили гонорар 53 доллара. В контракте же прописывалось вознаграждение в 10 тысяч – 9947 уходило государству.Летом 1979-го Ленинградский балет на льду анонсировал тур по Европе. 24 сентября после очередного выступления в Швейцарии труппа не досчиталась пары артистов – двукратные олимпийские чемпионы сбежали. Оказалось, они готовили побег из СССР заранее. «В балете я чувствовала себя подавленной, униженной. Все время тыкали, все время придавливали. Настолько нервы были натянуты, что могли в любой момент лопнуть, поэтому мы решили: будет возможность – нам там нечего делать», – признавалась Людмила. На Западе фигуристам создали отличные условия: гонорары за интервью, проживание в отеле, предложение работы – через несколько месяцев они уже гастролировали по Америке. В это время в СССР устроили травлю чемпионам: лишили званий заслуженных мастеров, затирали фамилии в списках призеров Игр, а в новых справочниках не упоминали.«Завоевать новую известность путем измены стране, которая их взрастила. Только в этом и надо искать причину их бегства. Запад приобрел не спортивных «звезд», приобрел двух алчных, деловитых потребителей. У нас на глазах шел процесс угасания мастерства некогда незаурядной пары спортсменов. Они ушли из спорта, затаив обиду на всех и вся, и она, эта обида, все больше иссушала их души.В работе терпели неудачу за неудачей, особенно когда перешли из спорта в балет на льду. Осталась одна амбиция. Творческих сил уже не было», – говорилось в октябрьском номере «Литературной газеты» 1979-го. а Олимпиаде-1988 в Калгари Булоусову и Протопопова пригласили на показательные выступления. Но в последний момент советская делегация поставила ультиматум: если пара выйдет на лед, сборная СССР бойкотирует церемонию закрытия. В «Известиях» потом появилась статья, что фигуристы готовили политический скандал.«Думаете, мы не были патриотами? – рассказывал Протопопов в интервью «Московскому комсомольцу», – да готовы были все отдать ради Родины. Супруги переехали в швейцарскую деревню Гриндельвальд – главным критерием при выборе было наличие поблизости катка. После побега Белоусовой и Протопопову выделяли для тренировок всю коробку, с годами они перешли на массовые катания. Пара арендовала маленькую квартирку в трехэтажном доме на деньги, заработанные в шоу, – двух швейцарских пенсий на жилье бы не хватало. В 2003-м фигуристы все-таки приехали в Россию – на Финал Гран-при по приглашению Вячеслава Фетисова, возглавлявшего государственный комитет по физической культуре и спорту. Их встречала толпа болельщиков в Москве, а потом и в Петербурге, телеканалы снимали документальные фильмы, а на соревнованиях их ждали овации.

 

«Монументскульптура», экспериментальный завод художественного литья имени М. Г. Манизера создан в 1922 на базе бывшей частной литейной мастерской. В 1939 мастерская получила официальное название - завод бронзового и чугунного литья «Монументскульптура», в 1970 заводу присвоено имя Манизера.Изготовляет произведения монументального искусства в бронзе, граните, мраморе (памятники, портретная, станковая, декоративно-парковая скульптура и др.). В 1941-45 более половины работников сражались на фронтах. Завод выполнял военные заказы. После войны рабочие завода провели ряд реставрационных и восстановительных работ, в том числе заново воссоздали скульптурную композицию «Самсон, раздирающий пасть льва» в Петродворце. Специалистами завода выполнены скульптура «Родина-мать» на Пискарёвском кладбище, 37 скульптур для Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы, памятник М. В. Ломоносову на Менделеевской линии, памятник Ф. Э. Дзержинскому, В. В. Маяковскому в Москве, В. И. Ленину в Московском Кремле и многие др. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1972).

 

#советскийспорт #силумин #монументскульптура #соцреализм #авторскаяработа #агитационный #сталинскийампир #вотерполист #игроквводноеполо  #скульптураагитационная #спортсмен #Янсон-Манизер #Ленинград #спортивнаяфигура #овсянников #бельская #футболист #мальчиксмячом #силумин #статуэткаколлекционная #фигуристы #протопопов #белоусова  #парноекатание #олегпротопопов #людмилабелоусова