Сборник стихов Владимира Маяковского «Для голоса» в оформлении Эль Лисицкого, издан в 1923 году в Берлине.
Оформил эту замечательную книгу, по просьбе Маяковского, художник-авангардист Эль Лисицкий. Уже в процессе печати работники немецкой типографии, где она печаталась, были удивлены и восхищены необычным изданием. Книга повторяла структуру регистра — имела вырезы по правому полю, позволявшие быстро находить нужное стихотворение.
Книга вышла в красной обложке, её белые страницы были напечатана в два цвета — чёрным и красным. В ней использовались простейшие типографские средства — круги, прямые линии, однотонные прямоугольники («плашки»). Эти простые средства в мастерки построенных художником композициях были максимально выразительны и зрительно выражали заключённый в стихотворениях пафос.
Каждое стихотворение сборника предваряла чётная страница со шрифтовой композицией, которая взаимодействовала с композицией над началом стихотворения на следующей нечётной странице. После окончания стихотворения композиций не было, и их отсутствие подчёркивало завершенность текста.
Книга «Для голоса» стала одним из важнейших книжных памятников русского авангардного искусства. Эль Лисицкий впоследствии оформил еще одну книгу Маяковского — поэму «Хорошо!», изданную в 1927 году к 10-летию Октябрьской революции. На этот раз он ограничился созданием обложки. Лицевая сторона этой обложки в общих чертах воспроизводит структуру листа отрывного календаря. На обороте обложки повторяется название книги и воспроизводится фрагмент поэмы.
Государственное издательство Р.С.Ф.С.Р. BERLIN 1923
LUTZE VOGT G.M.B.H. BERLIN SW 48.
Формат: 190х135 мм.
Часть тиража была привезена в Россию самим Маяковским ( не исключено, что и эту).
Эта книга до сих пор является непревзойденным эталоном конструктивизма.
Большая редкость!
Сборник «Для голоса» может стать жемчужиной в вашей книжной коллекции.
Дарование одного из крупнейших мастеров европейского и русского авангарда Эль Лисицкого (1890-1941) проявилось в самых разных областях – живописи, графике, архитектуре, полиграфии, дизайне, фотографии, теоретической прозе. Лисицкий не выделял в своей деятельности какой-либо главной сферы, считая себя универсальным художником-изобретателем, — эксперимент и изобретение были для него ключевыми понятиями. Голландский архитектор Март Стам писал: «Лисицкий был истинный энтузиаст, преисполненный идей, интересующийся всем, что привело бы к созданию для будущих поколений творчески преобразованного окружающего мира». Он обобщал и использовал лучшие достижения современных ему художественных течений, чутко улавливая все новации в живописи, книге, фотографии и выводя из многообразия коллективных поисков эталонные формулы, которые становились открытиями, прочерчивающими новые пути и возможности.
#маяковский #дляголоса #берлин1923 #редкоеиздание #эльлисицкий #букинистическаяредкость #лисецкий #авангард #соцреализм #ранниесоветы #лилябрик #sidneyvernon #vernon #каталогнаград #германия1933 #антиквариат #старинныйфотоальбом #архивныефото #военныефото #антикевро #фотографиявоенная #wwII #рекламмасигаретнойфабрики #вкладыши #коллекционныевкладыши #рекламмасигарет #кулинский #штыкимира #каталогхолодногооружия #каталогштыки #штыкножи #каталогнаградсценами #каталогопределительнаград #adamrohloff
|