еще ничего не заказано

» Скульптуры и статуэткиБренд: Дания

Скульптура Девочка, Кай Нильсен (1882-1924), Дания, 1956.

Артикул: 1986

Скульптура  Девочка, Кай Нильсен (1882-1924), Дания,  1956.

Знаменитая работа скульптора Кай Нельсена (Kai Nielsen) выполненная на Королевской фарфоровой мануфактуре города Копенгагена.

Выполнена из бисквита желтовато-оранжевого оттенка.  

Основание: 7,0х8,0 см. Высота: 21,0 см.

Подписная: KAI NIELSEN VONSHALEPIGPS.

Клейма: Копенгагенская Фарфоровая Мануфактура, номер 888, серия XXII.

Работа сложная технологически,  стильна и антуражно смотрится в интерьере.

Редкая. Состояние отличное, без сколов и трещин.

 

Ранняя жизнь и образован

Кай Нильсен родился 26 ноября 1882 года в Свендборге, в семье часового мастера Кристиана Нильсена и его жены Ани Мари. В 15 лет он стал учеником художника, но был склонен к творчеству и начал писать пейзажи и портреты. В то же время он учился в технической школе в Свендборге, где его обучал лепке Эдвард Эриксен[1], позже прославившийся созданием Русалочки в КопенгагенеВ 1901 году он переехал в Копенгаген и посещал уроки рисования, чтобы подготовиться к поступлению в Художественную академиюКогда он подал заявление, его рисунки отвергли, но приняли в Школу скульптуры из-за портретного бюста, который он сделал в Свендборге, и он стал учеником Карла АарслефаВ Академии у него завязалась дружба на всю жизнь с Эйнаром Утзон-Франком, который также изучал скульптуру. Вместе они исследовали современные коллекции в Нью-йоркской глиптотеке Carlsberg, где Нильсен был особенно впечатлен работами Огюста Родена и Константина Менье[2].

Карьера[править / править код]

 
Кай Нильсен показывает свой бюст Биндесбелля искусствоведу Карлу Мадсену и профессору Йоакиму Сковгорду

Нильсен разработал социально сознательный стиль (Слепая девушка, 1907, Нью-Йоркская Карлсбергская глиптотека). Его прорывная работа "Обнаженная" (1908) была приобретена Датской национальной галереейМраморная девушка привлекла внимание своим переопределением отношений между предметом и материалом с одинаковым акцентом на скульптуре как на женской фигуре, так и на каменном блоке. Он также представил округлые женские формы, которые продолжали оставаться доминирующей темой на протяжении всего его творчества. 

Большой портретный бюст Торвальда Биндесбелла, установленный на бульваре Вестер (ныне бульвар Х. К. Андерсена) в Копенгагене, стал его первой крупномасштабной работой в портретном жанре. За ним последовали портреты меньших размеров коллег-художников, таких как Нильс Ларсен Стевнс и Людвиг Карстен, боксер Дик Нельсон (1918) и другие дети.[2]

 
Kai Nielsen at Blågårds Plads

Одна из первых публичных скульптур Нильсена, колодец Имира 1913 года для площади в Фааборге, в свое время вызвала споры из-за обнаженности йотуннского Имира[2].

Примерно в то же время он сотрудничал с архитектором Иваром Бентсеном над реконструкцией площади Блогардс-Плас, общественной площади в одном из беднейших рабочих районов Копенгагена. Его работа, выполненная с 1912 по 1916 год, состоит из 22 гранитных скульптур, встроенных в низкую стену, которая окружает центральную прямоугольную часть площади. Все скульптуры изображают человека, занимающегося ремеслом — портного, бондаря, пекаря — в сопровождении множества пухлых малышей. Целью было воздать должное работникам и детям окружающего сообщества и их повседневной жизни. Он вызвал бурные дебаты и критику, когда был открыт, но был новаторским в интеграции скульптур в предмет уличной мебели и функциональном контексте. Стена предназначалась для сидения и лазания по ней, а также служила центральным местом для детских игр, а также включала в себя "мыльницу" или трибуну для публичных выступлений.

 
Леда без лебедя, 1920

С 1918 по 1920 год он создал комплексную декоративную схему для парка норвежского судоходного магната Антона Фредрика Клавенесса в Лизакере за пределами ОслоЕго центральная часть, Мать Воды (датскийVandmoderen), занимает видное место в зимнем саду глиптотеки Карлсберга в Нью-Йорке, где также хранится оригинальная гипсовая модель.

Ранняя смерть

Кай Нильсен умер 2 ноября 1924 года во время работы над проектом Морского памятника (1924, глиптотека Карлсберга в Нью-Йорке) после нескольких продолжительных периодов болезни.[4]

Статуэтки

Кай Нильсен также создал статуэтки, которые были изготовлены для Bing & Grondahl и H.A. Келер.

 

 

#kainilson #кайнильсон #нильсен #девочканю #ню #обнаженая #голаядевочка #чкалов #летчик #статуэткалетчика #покорительнеба #валерийчкалов #гайдуков #каманин #девочкасголубкм #пионеркасголубем #пионеркаотпускаетголубя #девочкасптицей #голубьвруке #пионеротдаетсалют #пионерсалютует #салютпионер #пионерка #отдаетсалют #салютующая #касли #пионер #чугунныйпионер # пионерскигой #литьекасти #чугунноелитье #советскийспорт #силумин #монументскульптура #соцреализм #авторскаяработа #агитационный #сталинскийампир #вотерполист #игроквводноеполо  #скульптураагитационная #спортсмен #Янсон-Манизер #Ленинград #спортивнаяфигура #овсянников #бельская #футболист #мальчиксмячом #силумин #статуэткаколлекционная #фигуристы #протопопов #белоусова  #парноекатание #олегпротопопов #людмилабелоусова #гимнастка #сбулавами #гимнасткасидит #девушкасбулавами #гимнасткасбулавами #купальщица #девушкасраковиной #ню #жмаев #обнаженная #левтолстой #стростью #толстойнапрогулке #лнтолстой #лошадь #лошадьсжеребенком #лошади